Две башни. Аудиокомментарии актеров.
(эпизоды 9,10,11,12)


PREV
9.On the Trail of the Uruk-hai
По следам Урук-хаев
10. Night Camp at Fangorn
Ночной привал у леса Фангорн
11. The Riders of Rohan
Всадники Рохана
12. The Fate of Merry and Pippin
Следы Мерри и Пиппина

NEXT
НАЗАД к MENU:выбор эпизода


Сокращения:
ЭВ – Элайджа Вуд
ЭС – Энди Серкис
ШЭ – Шон Эстин
ББ – Билли Бойд
ДМ – Доминик Монаган
ОБ – Орландо Блум
ДРД – Джон Риз-Девис
КЛ – Кристофер Ли
БД – Бред Дуриф
МО – Миранда Отто
БХ – Бернард Хилл
КУ – Карл Урбан
КП – Крейг Пагкер
ДВ – Девид Венам

9On the Trail of the Uruk-hai
По следам Урук-хаев
(00:26:10-00:27:07)

DM: I’ve looked on and you can’t see any of those Uru-hai carry Merry and Pippin.
BB: Are you sure?
DM: Whether Merry and Pippin are tied up in a sack or something like that…
OB: Here is an example of where New Zealand is just the perfect place for the Lord of the Rings. This countryside and this landscape was just all inspiring. It felt so unique, it felt so ancient. It was like something left over by the ice-age. It really just looked like the land had been scarred and these rocks… It was like the whole landscape had had a huge glacier running over it and these rocks had just been left. These huge boulders, perfect for Rings, I mean it’s by Tolkien.
DM: Remember this shot? Everybody had to sleep over at the location to get up in the morning and shot at something like ten to five.
BB: Which means you have make up at three or something.
OB: We all just sat around, drinking fine New Zealand wine and listening to music until the sun came up and then sort of stumbled into make-up and shot as the sun came up

ДМ: Я сейчас посмотрел и не заметил тех Урук-хаев, которые несут Мери и Пиппина
ББ: Ты уверен?
ДМ: Может быть, Мери и Пиппина запихнули в мешок или что-то типа того?
ОБ: Вот прекрасный пример, демонстрирующий, что Новая Зеландия – идеальное место для съемок «Властелина колец». Эта местность и этот ландшафт вдохновляли нас. Они казались такими уникальными и древними. Казалось, можно увидеть следы последствий ледникового периода. Земля была будто изборождена, а эти скалы…Было похоже, как будто ледник сползал по всей поверхности земли, оставляя после себя все эти камни…Эти огромные валуны…Идеально для Колец, я хочу сказать, прямо по-толкиеновски
ДМ: Помнишь этот кадр? Всем пришлось ночевать на месте съемок, чтобы рано встать и начать съемки где-то часов без десяти пять
ББ: Что означает, что вставать надо было где-то около трех
ОБ: Мы просто сидели вокруг костра, пили отличное новозеландское вино и слушали музыку до тех пор, пока солнце не взошло. Тогда мы поплелись в свои трейлеры, чтобы одеть костюмы и загримироваться, и начали снимать, когда взошло солнце


10Night Camp at Fangorn
Ночной привал у леса Фангорн
(00:27:08-00:30:11)

BB: Here is a little technical thing about this scene, as this has been flipped because I crawled the other way when we shot that and I don’t know why they do things like that, but they do.
DM: I don’t know why they flip takes. This would be all studio work.
BB: Yeah.
DM: It’s a fantastic set actually. This was a really long day I remember. Here is an interesting point for you out there. all you viewers, all you listeners I should say, well listeners and viewers, the voices of the Uruk-hai in this particular scene here are mastered by Andrew Serkis.
BB: The same Andrew Serkis who plays Gollum do you mean?
DM: Gollum and Smeagol, yeah, isn’t that incredible?
BB: That is incredible.
AS: I actually did voice three of the characters in this scene, three of the orcs.
EW: Did you?
AS: Yeah. We haven’t had nothing but maggoty bread in three stinking days.
SA: (…) nice, that was all you?
AS: it was quite funny, ‘cause at one point I was playing a scene with three different characters, just me playing all the voices, that was really good fun.
EW: That’s so cool.
AS: They look fresh and all that. I was making up all these characters.
EW: That’s awesome.
SA: That maggoty eating bread stuff, that bugged the heck (???) out of me, because I kept thinking like, Pete, come on, we’re not in Braindead, what are we doing here, this is Lord of the rings! Maggoty eating bread…
EW: I loved it.
BB: That is incredible.
DM: They wanted a kind of cockney London accent for the Uruk-hai, so Andy stepped in, I don’t know why they didn’t ask me, I could do that (…..)
BB: Merry and Pippin, they never had anything or sort of could imagine anything as horrible as this.
DM: That would be a huge factor of how Merry and Pippin got through this trauma, is that they just can’t understand what’s happening to them, you know. Like Billy said, they have never been through anything like this before. So they are just in complete ignorance you know.
BB: And do you remember, when we filmed this, that head coming off wasn’t supposed to happen. He was just like supposed to be stabbed or something and then Pete on the day thought it would be great if he just gets his head cut off. And all the Weta people went mad, went great and got kind of sorted out how the blood would come out.
DM: Yeah. I remember thinking at that point, this must have been like when they were filming all those, you know, Braindead and Meet the Feebles and all that kind of things, ‘cause he loves gore, he loves blood. And on that day he said, come on, we’ll cut of his head and have a load of blood shooting out.
EW: I think Pete gets excited when he can include blood in his movies, just from the old zombie films.
DM: Yeah, and that really is a soft spot for Pete, he loves anything kind of disgusting and gorish, I suppose like little boys. Little boys love blood and gore and guts and snot and all that kind of (…) stuff.
BB: Remember filming this stuff? This was great, really exciting, because, I mean these horses were galloping through like three feet from where we were, that really got your kind of adrenalin up.
DM: Got your attention, yeah.
BB: It was easy to focus that day.

ББ: Я хочу рассказать о небольшой технической тонкости касательно этой сцены: пленка была перевернута, потому что я полз в другом направлении, когда мы снимали эту сцену. И я не знаю, почему они делают такие вещи, но они это сделали
ДМ: И я не знаю, почему они переворачивают отснятые кадры. Это тоже снимали на студии
ББ: Да
ДМ: На самом деле, фантастические съемки. Помню, это был очень длинный день. Вот интересная информация для вас, дорогие зрители. Или стоит говорить слушатели? Хорошо, слушатели и зрители. Все голоса Урук-хаев в этой сцене озвучивал Эндрю Серкис
ББ: Ты хочешь сказать, тот же Эндрю Серкис, который играл Голлума?
ДМ: Да, Голлума и Смигола. Правда, невероятно?
ББ: Да, просто невероятно!
ЭС: На самом деле я озвучивал трех персонажей в этой сцене, трех орков
ЭВ: Правда?
ЭС: Да. «Мы уже три дня не жрали ничего, кроме червивого хлеба!»
ШЭ: Господи! Здорово! Это был ты?
ЭС: Было забавно, потому что в какой-то момент я озвучивал одновременно трех персонажей в одной сцене. Там был только я, и я озвучивал их всех. Было весело, правда
ЭВ: Это круто!
ЭС: «Они довольно свежие!» и все такое. Изображал всех этих персонажей
ЭВ: Клево!
ШЭ: Эта фраза про червивый хлеб меня просто коробила, потому что я все время думал: «Да ладно тебе, Пит, мы же не «Живую мертвечину» снимаем. Это «Властелин колец»! Какой еще червивый хлеб?»
ЭВ: А мне это нравится
ББ: Просто потрясающе!
ДМ: Они хотели, чтобы у Урук-хаев был лондонский акцент кокни. Так что за дело взялся Энди. Не знаю, почему меня не попросили. Я бы тоже с этим прекрасно справился
ББ: Мери и Пиппин никогда не испытывали и даже не могли себе представить ничего более ужасного, чем все это
ДМ: Решающим фактором, который помог Мери и Пиппину преодолеть эту психическую травму, было то, что они просто не могли в полной мере осознать то, что с ними происходит. Как сказал Билли, им никогда не приходилось переживать нечто подобное. Они просто находятся в полном неведении
ББ: Помнишь, когда мы это снимали, изначально этой отрубленной головы не предполагалось. Его просто должны были зарезать или что-то в этом роде. Но потом в один прекрасный момент Питу показалось, что неплохо было бы отрубить ему голову. И все в «Вета» просто обезумели, взялись за работу и стали придумывать, каким образом должна выливаться кровь
ДМ: Да. Я помню, что в этот момент я подумал: «Должно быть, также было и тогда, когда они снимали все эти фильмы «Живая мертвечина», «Познакомьтесь с Фиблами» и другие вещи». Потому что он любит кровь. И в этот день он сказал: «Давайте отрежем ему голову, и пусть кровь бьет фонтаном!»
ЭВ: Мне кажется, Пит приходит в восторг, когда он может включить в фильм кровь. Это у него, наверное, еще со времен старых фильмов про зомби
ДМ: Да, это у Пита слабое место. Он обожает все, что связано со всем отвратительным и кровавым, прямо как маленький мальчик. Маленькие мальчики обожают кровь и кишки, и сопли, и всякие противные вещи
ББ: Помните, как мы снимали эти эпизоды? Было здорово, восхитительно! Я хочу сказать, все эти лошади скакали футах в трех от того места, где мы находились. От этого уровень адреналина в крови просто-таки повышался
ДМ: Да, это повышало твое внимание
ББ: Да, в этот день было легко сфокусироваться


11 The Riders of Rohan
Всадники Рохана
(00:30:12-00:34:35)

DM: I think he’s always nice, no matter what Legolas is going through, he’s always got fantastic hair.
BB: Very important.
DM: Maybe he rubs grass on his hair or gives himself a little conditioner at the end of the night, you know, some hot oil or something like that. I really enjoy Aragorn’ s story in the second movie, I mean in the whole trilogy it’s probably my favourite evolution of character, but in the second movie you see him really starting to take control of his destiny. You know like in this situation, quite a scary situation, you can see that he thinks that he can deal with this situation.
JRD: All mass scenes are difficult for directors because you have so much coverage that you need to do. I mean, look at those amazing spear angles and things like that. The problem is not for the actor, you know acting is really very easy after a while, all you have to do is use your imagination and think. When I’m in a scene like that, I think as Gimli would think because I have done my preparation like any good actor there. And in the scene I am not going to give away to these rather tall people and their rather frightening horses, but the same time I do realize that I could end up dead, we can all end up dead.
DM: I love Eomer’s armour, very cool. You can tell by the look of the helmet that it’s really, really hard, can’t you? (Billy agrees).
KU: I kind of see the role of Eomer in The Two Towers as a man who is sort of polarized by the events that are happening in his country and ultimately frustrated by the king’s inability to do anything about it. The boarder regions are under attack by the Uruk-hai, by Saruman and Eomer knows this and is trying to prove this to the king, but the king is not doing anything about it, which forces Eomer to essentially make a decision, either to go and help the people or to be loyal to his king who is saying don’t worry about it, and he chooses the people. And I certainly think that a lot of the material that I got to play with in the film, of all of it had the most sort of (…) and intense interactions with other characters for me, happens in The Two Towers. If you have a look at the confrontation with Wormtounge or when Eomer surrounds Aragorn, Legolas and Gimli, they are quite highly charged scenes, with Theoden as well, there is a lot riding, the stakes are high and I always felt, that one of the key notes that was resonating through my head when I was doing the character of Eomer, was that my people were out there dying while I was talking, while I was trying to convince Theoden or dealing with Wormtounge, or even Aragorn, Legolas and Gimli, that the time was a factor, that there’s people, my countryman are out there dying and I’m the only one who is essentially trying to do anything about it. That was sort of a feeling of immediacy that I was sort of playing with, the stakes were high.
DM: It’s always interesting when you are on set with a lot of horses, you just have to be a little bit more concentrated because the most sensitive thing going on is the horses.
KU: To me the horse element was probably one of the most rewarding about the whole shoot, because I really enjoyed working with the animals. And I think one of the things about my job that I really enjoy is being able to constantly acquire new skills, and for Lord of the Rings it was sword fighting and horse riding. And I invested a lot of time and energy into getting to the level of confidence that I felt the character needed to be. And sometimes it was difficult working with them, because they don’t always do what you want them to do. You know, if you want them to stop on a mark that’s like that big, a lot of the time they do it, but sometimes they’ve got different ideas or they get disturbed by flags that are flapping in the wind or lights or sounds, so you constantly had to be sensitive and aware of what your horse was doing. And again we were fortunate, we had a great team of horse wranglers there to help out on the day.
DM: So you try and keep your voice down, you try and do what you’re supposed to do. I mean the horses that they used were absolutely incredible, but even so you just have to be a little bit more….
BB: And you know, you just got to kind of trust basically.

ДМ: Мне кажется, он всегда великолепен. Не важно, какие испытания выпадают на его долю, прическа у Леголаса всегда остается просто фантастической
ББ: Это очень важный момент
ДМ: Может, он втирает в волосы траву или на ночь моет голову каким-нибудь кондиционером для волос, ну знаете, немного горячего масла или что-то в этом роде. Мне очень нравится линия Арагорна во втором фильме…Я хочу сказать, что во всей трилогии это, наверное, мое самое любимое развитие персонажа, и во втором фильме вы становитесь свидетелями того, как он начинает брать контроль над своей судьбой в свои руки. Знаете, как вот в этой ситуации, довольно-таки опасной ситуации. Вы видите, что он думает, что действительно в состоянии с ней справиться
ДРД: Все массовые сцены трудны для директора, потому что ему столько всего приходится охватить. Взгляните на то, под каким удивительным углом склонены копья и другие детали такого рода. Тут для актеров нет особых проблем. Знаете, после определенного момента играть становится очень легко. Все, что вам надо сделать – это использовать ваше воображение и думать. Когда я снимаюсь в сцене вроде вот этой, я думаю так, как думал бы Гимли, потому что, как любой всякий актер, я провел предварительные приготовления, необходимые для роли. Когда я нахожусь в ситуации, подобной этой, я не собираюсь уступать этим довольно-таки высоким людям и их довольно-таки устрашающего вида лошадям. Но в то же время я осознаю, что я тут могу и погибнуть, мы все можем погибнуть
ДМ: Мне нравятся доспехи Эомера. Они крутые. Взглянув на шлем, можно догадаться, что он очень тяжелый, не так ли?
ББ: Да
КУ: Я так рассматриваю роль Эомера в «Двух крепостях»: это человек, который буквально разрывается на части из-за всех тех событий, происходящих в его стране, а кроме того, он расстроен неспособностью короля хоть как-то изменить ситуацию. Границы государства подвергаются постоянным нападениям со стороны Урук-хаев, которые подчиняются Саруману, и Эомер знает об этом и пытается убедить в этом короля, но тот ничего по этому поводу не предпринимает. И это принуждает Эомера сделать выбор: либо ехать на помощб своему народу, либо послушать своего короля, который говорит: «Не беспокойся об этом». И Эомер выбирает помощь народу. И я считаю, что из всех сцен, которые мне пришлось играть в этом фильме, сцены в «Двух Крепостях» были самыми напряженными, я имею в виду, если рассматривать их с точки зрения взаимоотношений с другими персонажами. Если вы посмотрите на сцены конфронтации с Гнилоустом или те сцены, где Эомер окружает Арагорна, Леголаса и Гимли, - это достаточно напряженные в эмоциональном плане сцены. То же касается сцен с Теоденом. Мы постоянно в разъездах, многое поставлено на карту. И я всегда чувствовал, что одной из ключевых мыслей, которая не давала мне, то есть Эомеру, покоя, была мысль о том, что где-то там умирает мой народ в тот момент, когда я тут разговариваю, когда пытаюсь убедить Теодена, или когда разбираюсь с Гнилоустом, или даже тогда, когда говорю с Арагорном, Леголасом и Гимли. Время – ключевой фактор, и там погибают люди, мои соотечественники, а я - единственный, кто пытается хоть что-то с этим поделать. Я пытался изобразить это чувство неотложности, показывающее, что ставки высоки
ДМ: Всегда интересно, когда ты находишься на съемочной площадке вместе с множеством лошадей. Тебе приходится быть чуть-чуть более внимательным, потому что лошади – существа очень чувствительные
КУ: Для меня тот факт, что пришлось работать с лошадьми, был самой большой наградой, потому что я на самом деле наслаждался работой с животными. И еще что мне нравится в моей работе, так это то, что мне постоянно приходится овладевать какими-нибудь новыми навыками. Для «Властелина колец» я научился обращаться с мечом и ездить верхом. И я потратил уйму времени и энергии, чтобы достичь того уровня уверенности в своих силах, который, по моим представлениям, был необходим персонажу. Иногда с ними было сложно работать, потому что они не всегда делают то, что ты хочешь, чтобы они сделали. Знаете, если ты хочешь, чтобы они остановились у отметки, которая вот такой величины. И они почти всегда так и делают, но иногда у них появляются другие идеи или же их пугают флаги, которые хлопают от порывов ветра, или свет, или другие звуки. Так что тебе приходится постоянно быть начеку и обращать внимание на то, что делает твоя лошадь. И снова замечу, нам повезло, что у нас была о тличная команда конюхов (ковбоев), которые нам постоянно помогали
ДМ: Так вот, ты пытаешься говорить потише и одновременно делать то, что от тебя требуется по сценарию. Я хочу сказать, что лошади были абсолютно бесподобны, но даже в этом случае приходилось быть более…
ББ: И знаете, вам буквально приходилось им доверять


12The Fate of Merry and Pippin
Следы Мерри и Пиппина
(00:34:36-00:37:03)

DM: One of my particular favourite pieces in the movie coming up here, where Viggo screams, it’s just, he just absolutely nails it, I don’t know if it’s in the script or not, ach, it just sends shivers down my spine. Well done Viggo, kissy-kiss.
BB: I love this as well, I love the way Pete… like if the story’s going in a kind of linear fashion and you’re kind of enjoying it and then he will tell the story in a completely different way like this flashback here and how Aragorn is kind of…. I just love all that, it just makes it such a kind of movie experience rather than anything else, you know.
DM: Aragorn can tell this, because he is a tracker, he was brought up by the elves, and the elves taught him how to track. It’s actually quite touching, I don’t know how you feel Bill, to see your friends upset about thinking that you’ve died.
BB: Yeah, because you never really see that in real life.
DM: No.
SA: I love the fact that Peter isn’t bogged down in a commitment to the classic presentation of it, that he can also have fun with it, I think that’s really important.
AS: Absolutely.
EW: He does have his own voice within and it does work within the fabric of the story, he is still able to have his own voice which I love, he is true to himself.
BB: Here is a little thing about this scene, we shot this next part pretty much on a blue screen. So as you can see we are running through a horses’ legs there and of course me and Dom can’t run through a horses’ legs ‘cause we are far to big. They filmed that shot without us there and then they rebuild the actual shape of the surface that we were running on in a blue screen studio. So it was a hill, but it was completely blue and there was marks all over the floor. As they run back that actual piece of film that they got there the camera made exactly the same move and then we had to get to the place where the horse would be and run under its legs, when on the blue screen stage there was absolutely nothing there.
DM: Nothing. So you can see how it pans (?) out in the movie and in the book, they kind of enter Fangorn forest just because there’s nowhere else for them to go. I think if it was daytime and they could make a decision, they probably wouldn’t go to Fangorn forest. But they are been chased, they’re in danger, they’re just trying to get away really. You know, it’s a very foreboding place, Fangorn forest, even though Treebeard is one of the good guys. I love this shot, I don’t know why, this close up shot when the camera pushes in and we think we’re safe and then suddenly we’re not.

ДМ: Вот этот момент, где Вигго кричит, - это один их самых моих любимых моментов в фильме. Это просто…У него получилось очень реалистично. Не знаю, было ли это в сценарии…Просто мурашки по коже…Молодец, Вигго, готов тебя расцеловать
ББ: Это мне тоже нравится. Мне нравится, как Пит…Сначала события развиваются линейно, и ты вроде бы этим наслаждаешься, а потом он начинает рассказывать историю в совершенно другой манере, с помощью вот таких ретроспекций, когда Арагорн…Мне нравится такой прием, позволяющий зрителю почувствовать волшебство кинематографического повествования
ДМ: Арагорн знает об этом, потому что он следопыт. Его воспитали эльфы, они научили его читать следы. На самом деле это довольно трогательно. Не знаю, Билл, что ты чувствуешь, когда видишь, как твои друзья расстроены, думая, что ты погиб
ББ: Да, потому что в реальной жизни такого не увидишь
ДМ: Нет
ШЭ: Я рад, что Питер не зацикливается не том, чтобы изобразить все в классическом стиле. Он также может немного повеселиться, что, как мне кажется, очень важно
ЭС: Точно
ЭВ: У него есть свой стиль, и он неплохо вписывается в общее повествование. Он вполне может вносить свои штришки, которые мне очень нравятся. Он остается верным себе
ББ: Хочу обратить внимание на один интересный момент, касающийся этой сцены. В основном мы снимали эти эпизоды на фоне голубого экрана. Как вы видите, здесь мы бежим под лошадью. И конечно же мы с Домом не можем пробежать под лошадью, потому что мы для этого слишком большие. Они снимали этот эпизод без нашего присутствия, а затем они воссоздали на студии ландшафт того места, где мы бежим. Там тоже был холм, но он был абсолютно синий, а на полу повсюду были отметки. В то время, как они проигрывали заснятые до этого сцены, которые они снимали без нас, камера повторяла те же самые движения, что и тогда, а затем нам нужно было начать с того эпизода, когда появляется лошадь, и пробежать под ее брюхом, хотя ясное дело, что на студии с голубым экраном не было никакой лошади и вообще никого
ДМ: Никого. Вы видите, как это получается в кино и в книге: они входят в лес Фангорн, потому что им просто некуда больше идти. Мне кажется, если бы это был день, они, вероятно, приняли бы решение не идти в Фангорн. Но их преследуют, они в опасности, и они просто пытаются уйти от погони. Понимаете, это очень дурное место, даже учитывая то, что Древень – один из хороших парней. Мне нравится этот кадр, не знаю даже почему. Этот крупный план, когда камера наезжает, и мы думаем, что мы в безопасности, а тут вдруг оказывается, что нет



PREV
9.On the Trail of the Uruk-hai
По следам Урук-хаев
10. Night Camp at Fangorn
Ночной привал у леса Фангорн
11. The Riders of Rohan
Всадники Рохана
12. The Fate of Merry and Pippin
Следы Мерри и Пиппина

NEXT
НАЗАД к MENU:выбор эпизода


Написать мне
Hosted by uCoz